ЗАРА: МУЖЧИНЫ ПРОСИЛИ СЛИШКОМ МНОГО ДЕНЕГ
(Д. Дягилева, km.ru, июль 2006г.)


Она пришла на "Фабрику звезд" уже будучи полноценной певицей, записавшей 5 альбомов, с двумя сольниками за плечами. Казалось бы, что это в какой-то степени противоречит проекту - там же делают звезд, а готовую - перерабатывать разве что… Но "Фабрика…" - это не только возможность для начинающих артистов занять свое "место под солнцем", это еще и шанс расширить это место с локально-петербургского до общероссийского масштаба. Такой возможностью грех не воспользоваться, учитывая еще и то, что, если повезет, тобой займется один из самых успешных и дальновидных продюсеров - Виктор Дробыш. Зара воспользовалась, и все получилось. Третье место на "Фабрике…" Дробыша и большое будущее впереди.


— Стать певицей - это была детская мечта?

— Да, детская. Я всю жизнь пела: и в гостях, и в садике все замечали, что я хорошо пою. А через несколько месяцев после того, как я поступила на художественную гимнастику, тренер позвала маму и сказала: "Вы знаете, ваша дочка очень неплохо поет на тренировках, надо бы ее параллельно отдать в музыкальную школу", - что родители и сделали. Меня приняли сразу во второй класс, я закончила музыкальную школу по классу фортепьяно с красным дипломом. Художественную гимнастику, естественно, пришлось оставить, т.к. я стала серьезно заниматься музыкой. Потом меня заметил петербургский композитор, Олег Варшас. Он написал для меня несколько песен, с которыми я поехала на "Утреннюю звезду" и стала финалисткой. Затем последовало очень много международных детских и юношеских конкурсов, а потом и на всех взрослых конкурсах я получала исключительно первые места, Гран-при и однажды приз зрительских симпатий. Как-то все так получалось, что я должна была стать певицей. Однако папа видел меня человеком, имеющим серьезную профессию, такую как филолог, математик. Поскольку школу я закончила с серебряной медалью, то поступить в университет на восточный факультет - иранская филология - особых проблем не было: я сдала всего один экзамен и поступила, но, проучившись год, я заявила папе, что мое призвание - это петь, а филология совершенно не оставляет времени для занятия любимым делом. Папа смирился, и я решила, чтобы быть более раскованной на сцене, поступить в театралку, а не в консерваторию, где ставят академический вокал. Кроме того, Андрей Павлович Петров, известный композитор, тоже говорил о том, что у нас в России очень плохая вокальная школа, что могут меня испортить. Поэтому пока не сформировался голос, до 20 лет, лучше вообще не заниматься вокалом. Я последовала его совету. Ему всегда очень нравилось, как я пою романсы из кинофильма "Жестокий романс". Я участвовала во всех его юбилейных концертах. Я закончила театралку и дальше решила продолжать певческую карьеру. За это время я снялась и в кино, и в сентябре выйдет сериал "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева".

— У тебя восточное воспитание, какие главные качества воспитывали в тебе твои родители? За что ты им благодарна?

— Я не могу сказать, что родители как-то занимались моим воспитанием. Мы с братом росли и просто брали пример со своих родителей. По большому счету нам никто не говорил, что это - плохо, это - хорошо. Мы к этому пришли сами. Я бы и сама хотела бы воспитывать детей своим примером, показывая, как нужно себя вести, как нужно жить. Не знаю, в этом ли заслуга родителей или, наоборот, их упущение, что я принимаю все очень близко к сердцу, и это, конечно, немножечко мешает по жизни. А к жизни надо относиться проще.

— Ты помнишь свой дебют на сцене?

— В первый раз я, наверное, пела в садике. Ну и как заведено, когда приходили к нам гости, вставала на табуреточку и пела. Я всегда волнуюсь, перед каждым выступлением, поэтому я не могу вспомнить какие-то особые эмоции, касающиеся именно первого выступления на сцене. Единственное, что мне очень запомнилось, как я вышла первый раз на сцену Октябрьского зала, мне тогда было 12 лет, я безумно волновалась. Но, мне кажется, сейчас, выходя на сцену, я волнуюсь ещё больше, потому что раньше какая-то детскость не позволяла осознавать всю ответственность, и тебе делали поблажки из-за возраста, а сейчас никакие ошибки оправдать уже ничем нельзя. Выходя на сцену, нужно быть профессионалом.

— Ты принимала участие в сериалах "Улицы разбитых фонарей" и "Барон", не планируешь серьезно заняться кинокарьерой?

— Я бы не сказала, что серьезно, это были эпизоды, небольшие роли. Более-менее большие были в "Спецназе по-русски-2", где я была партнершей Нагиева, и вот сейчас в фильме я играю любовь Леньки Пантелеева, такую цыганочку, которая поет. Очень много приглашают в театры, но сейчас я не могу себе этого позволить.Мне, конечно, это очень интересно, но в первую очередь я все-таки певица, но если пригласят и будет интересная роль, я не откажусь.

— Ты известная певица в Питере, ты выступаешь с сольными концертами, записала альбом, а для чего тогда нужно было участие в "Фабрике…"?

— Для того чтобы выйти на всероссийский уровень, потому что, я нередко повторяю, "Фабрика звезд" для молодого артиста чуть ли не единственная возможность заявить о себе на всю страну без больших финансовых вложений. Для меня участие в этом проекте - большая удача. 9 человек из 10 мне говорили, что не стоит участвовать, что я и без того состоявшаяся певица, что тише едешь - дальше будешь. Но из моего опыта, а я занимаюсь музыкой профессионально на сцене уже лет 10, могу сказать, что на всероссийский уровень все равно очень тяжело выйти. К сожалению, хоть Санкт-Петербург и является культурной столицей, но все, что там происходит, не известно в Москве. Поэтому все наши талантливые музыканты перебираются в столицу: это и "Гости из будущего", это и "Чай вдвоем", и многие другие исполнители.

— В одном из интервью ты сказала, что для тебя участие в таком проекте, как "Фабрика звезд" или "Народный артист", неприемлемо, что "за 3 месяца ничему не научить". Как получилось, что ты все-таки стала участницей "Фабрики...", поменялись взгляды?

—Действительно, я считала этот проект немножечко искусственным, но когда я попала на "Фабрику…", я поняла, что при жестком графике репетиций и когда тобой занимаются такие профессионалы, как Владимир Коробко, Марина Леонова, Лера Коваль и другие преподаватели, можно действительно достичь очень неплохих результатов. У меня улучшился вокал, мне сказали, что я, оказывается, хорошо танцую, и еще я позанималась актерским мастерством, а это очень важно для артиста. Это действительно очень помогает еще и при работе с камерой: ты учишься правильно вести себя перед камерой, ты понимаешь, что выступление перед публикой и выступление перед камерой - это две разные вещи, ведь камера утраивает каждый твой жест.

— С высоты приобретенного опыта, что дала тебе "Фабрика звезд"?

— Нельзя сказать, что я получила все, о чем мечтала в жизни, но это очень хороший старт. И теперь все в значительной степени зависит от меня, самое главное - продержаться на плаву и не растратить тот ресурс популярности и умений, который дала "Фабрика…". Мне нравится, что эта "Фабрика…" была "Фабрикой личностей". Ни у кого из ребят сейчас нет "звездной болезни", хотя мы уже гастролируем, и нас везде очень хорошо принимают, но все понимают, что предстоит большая работа и не стоит расслабляться

— Сергей Пудовкин как-то приглашал тебя в Москву, и Валерий Белоцерковский звал в "Любовные истории", но обоим ты отказала, почему?

— Потому что и тот, и другой попросили определенную сумму денег, причем она примерно все время одинаковая вне зависимости от того, присутствует талант или отсутствует талант. Естественно, таких больших финансовых вложений мы сделать не могли, у нас элементарно их не было. Тогда это было 200 тыс., сейчас это уже намного больше, в несколько раз больше.

— Ты собираешься работать с Иосифом Пригожиным?

— С Иосифом Пригожиным действительно велись переговоры, но вот мы что-то не собрались, и я решила, что стоит пойти на "Фабрику…" Виктора Дробыша. Ведь практически все хиты Валерии, Авраама Руссо, Кристины Орбакайте писал Дробыш. Я рада, что Виктор Яковлевич поверил в меня, не испугался моей интеллигентности, скромности и взял на "Фабрику…"

— Виктор Яковлевич сейчас продюсирует очень много проектов, но понятно, что чисто физически одного человека не может хватать на то, чтобы вложиться в каждый из них. Ты не боишься, что окажешься заброшенной?

— Этот вопрос стоит очень остро, но, насколько я понимаю, в Национальную музыкальную корпорацию, в которую был преобразован ПЦ Дробыша, входит несколько композиторов, несколько музыкантов и продюсируемые Дробышем проекты будут поделены между этими людьми, но кураторство все-таки будет вести сам Виктор Яковлевич, он непосредственно будет контролировать каждый проект.

— Есть ли на нашей или зарубежной эстраде исполнители, у которых ты чему-то учишься? Какую музыку сама предпочитаешь?

— Мне очень нравиться Офра Хаза, Наташа Атлас, а на конкурсах, будучи еще совсем юной, я пела песни Мэрайи Кери и Уитни Хьюстон, ну и конечно же мне очень нравится Тамара Гвердцители, как она поет романсы, я просто восхищаюсь этой женщиной: у нее прекрасный голос, она интеллигентна, прекрасный музыкант и человек в жизни. Поэтому если меня сравнивают с ней, то мне это приятно.

— Ты можешь сказать, какое качество на сцене приобретенное, а что было с самого начала?

— Я все стараюсь сделать так, как чувствую. Но на "Фабрике…" я приобрела раскованность, научилась себя вести на сцене. Благодаря "Фабрике…" в моем репертуаре стало больше позитивных песен, это несомненный плюс, ведь меня больше тянет на лирику, нужно немного расширять диапазон. Но какие бы песни я не исполняла, мое поведение абсолютно естественно, я стараюсь в этом никому не подражать.

— У тебя хорошо получается исполнять и восточные песни, и поп-музыку. А какой жанр тебе самой наиболее близок?

— Прежде всего, мне важно, чтобы это были хорошие композиции, не имеет значения, в какой стилистике они будут. Конечно, хочется, чтобы там присутствовал восток, но европейский восток, потому что настоящую этническую музыку неподготовленному слушателю воспринимать очень сложно. Чтобы всего было в меру. Хорошая песня - она всегда близка, и не важно, будет ли она в жанре поп-музыки или этно, баллада или романс - лишь бы был хороший репертуар.

— Как ты относишься к слухам? Какой самый нелепый? Или какую самую обидную неправду писали про тебя?

— Вы знаете, очень много всего писали, и раньше я принимала все очень близко к сердцу и очень переживала по всякому поводу. Так получалось, что многие из людей, которые писали, были моими хорошими знакомыми, я к ним хорошо относилась. А оказывалось, что они очень сильно коверкали информацию, которую получали, и буквально доводили все до абсурда. Мне приписывали очень много романов на "Фабрике звезд" - это неправда. Потом говорили, что я получила огромные суммы после развода - это тоже неправда.Ну а сейчас я поняла, как сказал один из моих фотографов, "что хорошо любое упоминание, кроме некролога". Правда, я не совсем придерживаюсь этого мнения, я считаю, что лучше никак, чем плохо. Ну почему не пишут про творчество, про то, как человек хорошо спел песню, или про удачный дует? Почему интересно писать про личную жизнь, причем они так смакуют любую информацию, как будто она эксклюзивная. Мне смешно это читать, сейчас я научилась не расстраиваться. Но все равно неприятно, когда перед концертами, особенно ответственными субботними, кто-то принесет газетку, в которой написаны малоприятные сказки.

— Сердце Зары сейчас свободно?

— Свободно, абсолютно.

— А каким, по-твоему, должен быть настоящий мужчина?

— В первую очередь он должен быть самим собой: уверенным человеком, понимающим реалии моей профессии, и, наверное, должен любить меня, жалеть меня. Этот человек должен быть со стержнем.Можно описывать человека сколько угодно, выстраивать какой-то образ, а может случиться так, что встретишь человека, которому захочется сказать "родной и мой", и окажется, что он совершенно не соответствует тем критериям, которые я описывала. И тогда уже не важно - блондин с голубыми глазами или брюнет с карими, высокий или маленький - просто встретишь и все поймешь.

— О чем ты мечтаешь?

— Сейчас очень хочу записать альбом, снять клип и давать сольные концерты. Что касается семьи и детей - это все обязательно должно быть, просто лично для меня должно немножко времени пройти после последних событий (развод с Сергеем Матвиенко), я должна в себя прийти. Без семьи и детей женщина не может быть счастлива, и никогда нельзя жертвовать подобными вещами даже ради карьеры. Обязательно должны быть дети, обязательно должны получить нормальное образование и воспитание. Я знаю тех артистов, которые дожили до пенсионного возраста, ради карьеры отказались от детей и в итоге остались у разбитого корыта: одинокими и никому не нужными. Всегда за спиной должен быть кто-то, кто любит и поддерживает тебя вне зависимости от того, насколько ты востребована на сцене.



Hosted by uCoz